Дырявая крыша
Со стороны трехэтажное здание № 23 на улице Большой выглядит аккуратно и даже нарядно. Но сайдинг скрывает жуткие условия проживания. Здание сдали в эксплуатацию в марте 2013 года. Глава администрации Оби подписал акт о приёмке, несмотря на то, что здание подключено к коммуникациям по временной схеме. В конце мая ключи от 28 квартир выдали людям, жившим в ветхих бараках. Но новый дом оказался с сюрпризом.
Один из организаторов акции Андрей Дударь рассказывает: «Протекающая крыша, плесень на стенах, вонь в подвале — вот каким оказался только-только построенный дом. Летом они ещё терпели. Хотя половина жильцов предпочла пожить у родных или на даче, пока муниципальные власти обещали устранить недоделки. Все ждали, что в здании включат горячую воду, а свет будет гореть во всех помещениях, а не выборочно.
Читайте также: | |
---|---|
Власти Новосибирска занялись расселением ветхого жилья | |
Чем отличается ветхое жильё от аварийного? |
Но спустя полгода после ввода в эксплуатацию получили лишь один результат — фасад здания стали обшивать вторым слоем утеплителя. И это при том, что первый слой полностью промок во время летних дождей из-за дырявой крыши! Дети постоянно кашляют из-за сырости и плесени, а на днях отсюда увезли в больницу беременную женщину. За пару недель до родов у нее из-за плесени развился отёк Квинке».
Но и включать обогреватели люди боятся. Случись в доме пожар из-за замыкания — выбежать на улицу будет трудно. Двери всех квартир открываются в узкий коридорчик и фактически блокируют путь к спасению. В ужасе перед наступающими холодами люди вышли на пикет.
«Мы требуем предоставить нам жильё, пригодное для проживания, — продолжает Андрей Дударь. — Администрация города только обещает устранить недоделки, и всё. Также требуем комплексной проверки здания: насколько подрядчик отступил от проекта, где закупал строительные материалы и т. д.».
Поддержать пикетчиков пришли местные депутаты. Константин Березовский, руководитель обского отделения «Единой России», говорит: «В такой дом даже собаку пускать нельзя. Люди низвергнуты в непонятное строение. Этот каркас, набитый стекловатой, протекает, как сито».
Странно, но правящая партия, по признанию Березовского, находится в состоянии войны с чиновниками в этом вопросе. И решить его пока не может. По словам партийцев, мэрия Оби дает на всё размытые ответы.
«Люди доведены до отчаяния, потому что жить в этих условиях невыносимо», — добавляет Евгений Лебедев, координатор регионального отделения ЛДПР.
Без ответа
«Впечатление, что это временное жильё! — не сдерживает эмоций Галина Губанова, получившая жильё в злосчастной новостройке. — Я пока живу у дочери, въехать в свою квартиру не могу. А старые наши бараки снесли, вернуться некуда. К нам комиссии разные приезжают, кивают, мол, ну да, контроля на стройке не было. А почему? У нас что, такое богатое государство, чтобы столько денег выбрасывать?»
Кстати, по данным Андрея Дарина, депутата Совета депутатов города Оби, 1 кв. м в этом доме обошёлся бюджету более чем в 34 тыс. руб. За эти деньги можно было купить нормальное жильё на вторичном рынке.
Хотя участников пикета было прекрасно видно из окон городской администрации, мэр Оби Андрей Нешин не стал к ним выходить. Отправил к разгневанным горожанам Сергея Калмыкова, исполняющего обязанности заместителя главы администрации по взаимодействию с общественностью. А тот сослался на селекторное совещание у губернатора. На вопросы он отвечать отказался и сообщил, что его задача — «принять то, что люди хотят передать».
АиФ-Новосибирск будет следить за ситуацией.