Пенсионерка рассказала, что врач рекомендовала ей операцию, но местная власть отказалась помочь в транспортировке, порекомендовав добираться до больницы самой.
Поставили крест?
По телефону Александра Финикова из села Чумаково Куйбышевского района рассказала:
« Я инвалид по зрению второй группы с 1944 года. Накануне моего 70-летия появился шанс увидеть мир: доктор дал направление в областной центр на операцию на 23 мая 2013 года. Он заверил, что сейчас благодаря современным технологиям у меня есть шанс восстановить зрение. Я обратилась в соцзащиту Куйбышевского района и там пообещали помочь мне добраться до Новосибирска. Но 20 мая позвонили и сообщили: «Помочь не сможем, у вас большая пенсия, поэтому можете доехать сами». А пенсия у меня 10 тысяч рублей. Из этих денег 3500 я плачу за квартиру и лекарства, соцзащите за обслуживание — ещё 400–600 рублей. Даже на питании приходится экономить. А путь из села до Новосибирска почти 400 км. Что же, такси нанимать? Но это очень дорого, у меня нет таких денег. Неужели я так и не увижу мир?»
Читайте также: | |
---|---|
Жители дома ветеранов против казенной старости | |
Не проходите мимо: как новосибирские волонтеры спасли пенсионера |
От этого вопроса становится как-то не по себе. Неужели на человеке можно поставить крест только потому, что он пожилой и живёт в дальнем селе?
Трубку берёт соседка Елена Гурова, которая говорит, что помогает Александре Николаевне.
« Баба Шура действительно очень беспомощная, — вздыхает она, — жаль её… Она очень одинока. Хотела переселиться в дом престарелых в Пензу, где проживают её родственники, или хотя бы в тот, что находится Абрамово. Для этого несколько раз проходила медкомиссию, но потом соцзащита сообщала, что мест нет. Помогите ей!»
Сама Александра Николаевна рассказала, что местные органы соцзащиты не хотят помочь ей с переездом.
«Я обращалась к директору соцзащиты города Куйбышева Наталье Павловой, — продолжает старушка. — Но она посоветовала мне остаться в своей квартире в родном селе и пользоваться помощью соцработников».
Кстати, соцработники, по словам пожилой женщины, приходят через день. Но этого недостаточно.
«Я уже старая, — говорит она, — и слепая. Тяжело жить одной, мне нужен ежедневный постоянный уход».
Очередей нет
На запрос редакции в министерство социального развития Новосибирской области дала ответ Ольга Бесперстова, заместитель начальника управления развития системы стационарных учреждений: никаких проблем с транспортировкой инвалидов к месту лечения нет. Нужно только обратиться в комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства.
Нет никаких препон и для того, чтобы переселиться в дом престарелых Новосибирской области или какого-то другого региона России. Граждане имеют право сами выбрать учреждение. Основанием для получения путёвки является письменное заявление пожилого человека или его законных представителей по месту жительства или месту пребывания. Затем специалисты органов соцзащиты в течение 20 дней проверят социально-бытовые условия и дадут заключение о том, нуждается ли человек в стационарном соцобслуживании, проверят достоверность представленных документов (их список можно посмотреть на сайте министерства www.msr.nso.ru или в органах социальной защиты по месту жительства). Потом специалисты формируют личное дело гражданина и направляют его в министерство НСО. Решение о приёме граждан на стационарное социальное обслуживание принимается в течение двух недель. Это необходимые формальности. Но в целом проблемы не существует — очередей в дома престарелых нет.
Между тем мы узнали телефон дочери Александры Николаевны, которая тоже живёт в селе Чумаково, и связались с ней. Маргарита Антипова рассказала, что проблемы со зрением у её мамы начались ещё в детстве: «Сначала развивалась близорукость, а уже в зрелом возрасте произошло отслоение сетчатки. К счастью, остаточное зрение сохранилось. Мама работала в колхозе телятницей, потом изредка где-нибудь подрабатывала. Я не понимаю, зачем ей куда-то переезжать. Она живёт в 3-комнатной тёплой квартире с пластиковыми окнами, самостоятельно ходит по магазинам и посещает врачей».
Странно, конечно: родная дочь живёт в одном селе со слепой матерью, но ухаживают за ней почему-то соцработники… При этом мать чувствует себя очень одинокой и просится в дом престарелых. Редакция будет следить за развитием ситуации.