Жители посёлка Матвеевка уже второй год с ужасом наблюдают, как на месте живописного леса образуется гигантский овраг
Ни пройти ни проехать
В 2015 году строители прорубили огромную просеку – шириной около 30 метров и сделали так называемое «корыто» – сняли бульдозерами верхний слой почвы, образовав по бокам «брустверы» в два метра высотой. На этом работы закончились. Технику увезли, щит убрали.
«Эти брустверы перегородили дорогу, по которой мы ездили к своим дачным домам и на обустройство которой ежегодно сдавали по тысяче рублей с каждого дома», – объясняет Александр Шевцов.
После того как дачники, а в посёлке больше ста домов, обратились в СМИ и журналисты подняли шумиху, брустверы разровняли. Но без проблем проехать к своим участкам могут только владельцы внедорожников. Легковые машины не в состоянии преодолеть ухабы и колдобины, оставленные колёсами экскаваторов и тяжёлых грузовиков, использовавших дачную дорогу в качестве подъездных путей к стройплощадке.
Пустыня наступает
Антонина Назарова переживает не столько из-за дороги, сколько из-за экологии: «Столько леса сгубили!» Раньше Антонина Сергеевна набирала здесь каждый день по два ведра грибов. Теперь от плодородной земли остался один песок. Ветра и дожди постепенно превращают местность в изрытую руслами ручьёв пустыню. В сухую и ветреную погоду здесь случаются песчаные бури. А в сильный дождь по «корыту» несётся, меняя русло, клокочущий поток, смывающий остатки растительности.
Уже два года никаких работ на участке в районе Матвеевки не ведётся. «Через несколько лет здесь будет огромный овраг», – опасается Антонина Назарова.
В то, что работы по строительству Восточного обхода возобновятся, жители здешних мест не верят. Ведь теперь, чтобы восстановить основание дороги, изрядно попорченное природой, понадобится денег гораздо больше, чем было предусмотрено.
Справка
Восточный обход Новосибирска – федеральный проект. Дорога протяжённостью 80 км должна соединить три федеральные трассы – Северный объезд, Гусинобродское шоссе, Бердское шоссе-Чуйский тракт.
10,35 млрд руб. при начальной цене 10,4 млрд руб.
В 2017 году строители должны были закончить первый этап «Раздольное – Барышево – Кольцово – Академгородок». Однако работы существенно замедлились из-за сокращения федерального финансирования почти в три раза. Таким образом, сроки строительства первого этапа сдвигаются на 2020 год.