Примерное время чтения: 5 минут
471

Внимание, работают эвакуаторы!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ на Оби №14 01/04/2015
Елена Иванова / "АиФ-Новосибирск"

На улицах Новосибирска почти ежедневно происходят скандалы между водителями и дорожными службами.  

Невежливых – учат

Сильные снегопады, которые уже месяц мучают город, обострили и так сложную обстановку на дорогах. Снегоуборочной технике мешают брошенные как попало автомашины. Каждый день на штрафстоянки Новосибирска привозят больше сотни автомобилей-нарушителей. Их владельцы вопреки правилам парковки оставляют железных коней под запрещающими знаками на дорогах или прямо на тротуарах. В городе работают эвакуаторы, которые отвозят на штрафстоянку нарушителей. При этом нередко случаются конфликты.

«Я приехала в бизнес-центр, чтобы отдать важные документы своей подруге, – рассказывает Наталья ДЬЯКОНОВА, жительница Новосибирска. – Свободных парковочных мест у здания не было, поэтому я оставила машину под знаком «Остановка запрещена» и вошла в помещение. Не успела я подняться на лифте до нужного этажа, как услышала, что у моей машины сработала сигнализация. Я сразу же вернулась на улицу и увидела, что автомобиль уже грузят на эвакуатор. Я просила гаишников этого не делать – говорила, что я отгоню машину, но ничего не помогло: мне выписали штраф и забрали авто. На то, чтобы потом вернуть его, ушло много времени, а кроме того, с меня взяли деньги за штрафстоянку».

Между тем по закону НСО «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств», когда эвакуатор уже начал увозить машину, её невежливый владелец уже ничего сделать не может. Ему ничего не остаётся, как наблюдать за этим процессом. Но это не нравится многим автовладельцам. Некоторые умудряются заскочить в салон машины и отказываются выходить. По российскому законодательству в целях безопасности эвакуировать машину с человеком внутри запрещено.
Специалисты говорят, что подобные случаи возможны только в Новосибирской области.          Роман БОРОВСКИХ, к. ю. н., доцент Новосибирского юридического института (филиала) Томского государственного университета, комментирует:
«В других регионах началом перемещения машины считается момент, когда эвакуатор уже отъехал от места погрузки. В нашем регионе закон другой, он позволяет выписать водителю штраф и лишить его автомобиля. Думаю, что это неправильно. Справедливое наказание за неправильную парковку – это штраф, но никак не эвакуация. Она – мера для обеспечения правопорядка. Подмена понятий очевидна».
Попытки изменить закон нашего региона уже были. Депутаты Законодательного собрания НСО Максим ЛЕОНЕНКО и Юрий ЗОЗУЛЯ предложили внести в него поправки. Максим Леоненко пояснил: «Мы предложили считать моментом начала перемещения транспортного средства (до наступления которого можно обойтись без эвакуации) старт гружёного эвакуатора. До этого момента автовладельцы могут сами переставить машину, хотя всё равно придётся понести наказание, заплатив штраф».
Этот законопроект недавно уже рассматривался на заседании комитета Заксобрания НСО по транспортной, промышленной и информационной политике. Но пока депутаты не пришли к единому мнению.

Справка Суммы штрафов за нарушения
В 2014 году за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку нужно было заплатить 1550 рублей. Услуги по хранению там автомобиля оплачиваются дополнительно и стоят 39,5 рублей в час, то есть сутки на штрафстоянке обойдутся нарушителю в 948 рублей. За парковку на пешеходном переходе, а также в местах остановки общественного транспорта полагается штраф 1000 рублей. За стоянку на трамвайных путях – 1500 рублей, за занятие парковочных мест, предназначенных для инвалидов, – от 3 до 5 тысяч рублей.

Двойное наказание   

Ещё одна проблема, с которой не так уж редко сталкиваются автовладельцы: при погрузке машина может пострадать. Иван ВОЛЬВАЧ, житель Новосибирска, рассказал: «Я приехал с ребёнком в магазин, припарковался и вышел буквально на 10 минут. За это время успел подъехать эвакуатор и рабочие погрузили на него мою машину. Когда я забрал свой автомобиль со штрафстоянки, у него была сломана коробка передач, оторван бампер, повреждена краска. Ущерб оценили в 180 тысяч рублей. Судебные разбирательства длились больше года, в итоге страховая компания возместила мне только 50% от суммы убытка!».

Адвокат потерпевшего запросил инструкцию по эксплуатации автомобилей. Алексей РУСАКОВ, адвокат, говорит:         «В ней чётко сказано, что эвакуировать машину можно только закрепив трос с двух сторон. В этом случае крепление было только с одной стороны».

Получается, что Иван Вольвач за один проступок заплатил дважды. Мало того, что эвакуатор повредил автомобиль, так ещё и ущерб вернули только частично! Беспредел какой-то получается. 

Мнение эксперта Законы нужно знать
Михаил САФОНОВ, заместитель начальника отдела патрульно-постовой службы, розыска – начальник отделения административной практики, подполковник полиции: – Неправильная парковка – не единственный предусмотренный законом повод для задержания транспортного средства. Такая же мера применяется к водителям, не имеющим при себе документов, подтверждающих право управлять автомобилем, к тем, кто ездит на технически неисправном авто, к нетрезвым водителям. В начале 2014 года управление ГИБДД обратилось в Законодательное собрание НСО с предложением чётко определить момент начала перемещения транспортного средства, и в октябре того же года приняли формулировку, которая действует по сей день. Я считаю, что глобальных проблем в её применении нет. В последнее время было несколько спорных случаев, но они возникали потому, что водители не знали, что в разных регионах нашей страны порядок перемещения задержанных транспортных средств регулируется по-разному.

Мнение власти Камеры вместо эвакуаторов
Дмитрий ГЕРШАНОВ, заместитель министра – начальник управления законопроектных работ и ведения регистра министерства юстиции НСО: – В октябре 2014 года министерство юстиции НСО выступило с инициативой внести поправки, которые касаются начала момента эвакуации, и определить его как начало движения эвакуатора. Только так получится избежать конфликтов между гражданами и эвакуаторщиками и исполнить требования закона. В административном регламенте МВД чётко написано: в случае, если причину задержания транспортного средства можно устранить на месте выявления административного правонарушения и до начала перемещения автомобиля, его помещение на специализированную стоянку не производится. Думаю, со временем мы придём к тому, что примем такую поправку. Следующим этапом станет отказ от эвакуаторов. За границей их давно нет, и при этом водители соблюдают правила парковки. Нарушителей там выявляют с помощью специальных технических средств: камер фото- и видеофиксации. Использовать их в России возможно уже сейчас. Один инспектор с помощью современных систем может зафиксировать десятки нарушений.

Колонка Нужен справедливый закон
Алексей НОСОВ, ответственный секретарь Авто-Мото Ассоциации, член Координационного совета при комитете по транспорту ГД РФ: – То законодательство, которое действует сейчас, грубо нарушает права собственников транспортных средств. Человек сам распоряжается своим имуществом, и может отдать его кому-либо только добровольно. Закон же позволяет насильственно отбирать собственность у людей. И это не единственная проблема, есть ещё одна: абсолютно непонятно, по какому принципу сотрудники службы эвакуации выбирают автомобили для задержания? По идее, убирать нужно транспортные средства, которые стоят на дороге и мешают движению общественного транспорта и других машин – именно в таких местах города установлены знаки, запрещающие стоянку. Но на практике зачастую происходит наоборот: эвакуаторы увозят те авто, которые хоть и оставлены владельцами под знаком, но при этом абсолютно никому не мешают, а автомобили, небрежно припаркованные во втором ряду, на тротуарах, на проезжей части и перекрывающие движение, стоят так целый день и никто их не трогает. С нарушителями, конечно, необходимо бороться, и при этом обязательно нужно учитывать социальную напряжённость, которая появилась в обществе из-за этой ситуации – к сожалению, она накалена до предела. В южных регионах страны всё уже дошло до того, что водители начали попросту сжигать эвакуаторы. Нельзя допустить, чтобы подобное началось и у нас. А для этого нужно в ближайшее время принять справедливую поправку к закону.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах