Примерное время чтения: 3 минуты
7809

Обязаны ли вернуть деньги за проезд, если автобус или трамвай сломался?

Категория:  Деньги

Недавно ехала в трамвае №18, и на площади Маркса он внезапно сломался. Кондуктор отказалась возвращать пассажирам деньги за проезд, предложив дождаться следующего рейса и пересесть на него с теми же билетами. При этом  сделать это было невозможно в ближайшее время – линия была занята из-за сломанного трамвая. Права ли кондуктор?

А. Ефимова, Новосибирск

Ответ редакции

Как пояснили в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, кондуктор действительно может предложить пассажирам в случае поломки трамвая продолжить путь на другом транспорте по тем же билетам.

Однако в этом случае водитель или кондуктор обязаны организовать альтернативный транспорт и пересадить в него пассажиров.  Об этом говорится в статье 20 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Вправе пассажир и потребовать вернуть ему деньги за проезд. В статье 23 закона предусматривается этот момент. При этом возврат денег, как уточнили в департаменте, должен происходить в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, и не позднее, чем в течение десяти дней с момента предъявления перевозчику. Пассажир имеет право получить обратно стоимость проезда пропорционально непроследованному расстоянию.

Согласно правилам перевозки пассажиров, возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком. Пункты возврата денег за проезд указываются владельцем транспортного средства, путём размещения соответствующей информации в салонах транспортных средств.

Деньги выдаются пассажиру под его расписку в ведомостях по приему билетов, багажных квитанций и квитанций на провоз ручной клади, в которых указываются дата и номер маршрута регулярных перевозок, номер и стоимость билета, багажной квитанции на провоз ручной клади».

Пункт 1 ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах