Примерное время чтения: 5 минут
207

Покупателю на заметку: как новосибирцам вернуть товар в магазин

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ на Оби 17/04/2019
При покупке нужно быть особенно внимательным, чтобы она не разочаровала. А если неприятность произошла, нужно сделать всё юридически грамотно.
При покупке нужно быть особенно внимательным, чтобы она не разочаровала. А если неприятность произошла, нужно сделать всё юридически грамотно. / Виктория Ветер / АиФ

Я часто в магазине «натыкаюсь» на просроченные товары, и если это происходит, продавцы обычно без проблем возвращают деньги. Какая продукция по закону подлежит возврату, а какая – нет?

Надежда Семёновна,
Новосибирск

Почему осталась ни с чем?

Новосибирцы стали чаще жаловаться на некачественные товары и услуги. Так, в 2018 году почти 20 000 горожан обратились  в городскую и районную службы защиты прав потребителей. Это больше чем на 10% превышает число обращений в 2017 году. Чаще всего люди жаловались на телефоны, мебель и обувь, в сфере услуг – на ремонт бытовой техники и установку окон.

В современных рыночных отношениях запросто можно остаться и без покупки, и без финансов. Вроде бы продавцов давно обязали принимать товар и отдавать деньги, если клиент решил вернуть купленное. Но многие предприниматели стараются обойти закон и сделать вид, что ничего никому не должны. Как действовать в этом случае?

Жительница Новосибирска Марина Удина попала в неприятную ситуацию, когда решила купить диван в новую квартиру и пришла в магазин крупной федеральной сети.

«Меня устроила невысокая цена – всего 18 тысяч рублей, и при этом хорошее качество. В магазине я сразу расплатилась за диван и доставку банковской картой, – рассказывает женщина. – Однако в этот же день узнала, что переезд пока откладывается, и поэтому от дивана пришлось отказаться. Я сразу поехала в магазин, где с менеджером мы составили заявление на возврат моих средств».

По всем правилам через 10 дней сибирячка должна была получить на счёт свои деньги в полном объёме, но ситуация приняла неожиданный оборот.

«Деньги мне не перевели ни через 10 рабочих дней, ни через 20, – сетует женщина. – Я каждый день звонила на горячую линию этого магазина. Операторы говорили, что моя заявка рассматривается, но обещать, что сегодня или завтра будет возврат, они не могут. Я оказалась у разбитого корыта: ни дивана, ни средств».

Ситуация у жительницы мегаполиса действительно оказалась непростая. Выяснилось, что крупная федеральная сеть мебельных салонов – это несколько индивидуальных предпринимателей, которые работают под одним брендом. Практически все из них были зарегистрированы в небольших городах и деревнях на Волге. При этом указанные в документах юридические адреса даже не относились к офисным зданиям, а оказались обычными квартирами.

Связаться с предпринимателями напрямую оказалось невозможно. Доступными были только горячая линия и мебельные салоны в городах.

«В ситуации, когда вы вернули товар, но деньги не получили и непонятно, отдадут ли их, стоит действовать юридически грамотно, – объясняет ситуацию юрист из Новосибирска Сергей Травин. – Сначала нужно составить претензию в двух экземплярах, в которой указать главное условие: если перечисления не поступят покупателю в течение двух недель, то он подаст на магазин в суд. После этого претензию следует отнести в салон или офис компании, получить её входящий номер и подпись сотрудника, который принял документ. При этом один экземпляр необходимо оставить в салоне, а другой остаётся у покупателя на руках».

Чаще всего недобросовестные предприниматели не хотят судебных разбирательств, ведь тогда нужно будет заплатить за юридические издержки, за нарушение сроков, поэтому им проще вернуть деньги. Так и получилось в ситуации пострадавшей женщины и мебельного магазина. Через неделю после регистрации претензии у менеджера деньги сибирячке вернули.

Оказалось, что в этой сети мебельных салонов такое отношение к клиентам считается нормой, и в Интернете женщина обнаружила множество негативных откликов. Именно поэтому перед крупной покупкой следует навести справки о продавце, компании или магазине, чтобы сберечь свои нервы и финансы.

Всё ли можно вернуть?

Но порой неправы оказываются и покупатели, которые требуют принять бельё, непросроченные и неиспорченные продукты или напитки. Узнать, что возвращают, а что нет – можно в Роспотребнадзоре, где расскажут, как поступить в той или иной ситуации и можно ли вернуть товар.

«Список того, что нельзя возвращать, потому что вам не подошёл фасон, цвет, размер, утверждён Постановлением правительства России от 1998 года. Однако стоит помнить, что и эти товары подлежат возврату при наличии дефекта. Но при этом у них должен быть сохранён товарный вид, – объясняет Сергей Травин. – На деле же редко кто приходит обменивать колготки, расчёски, а если и приходит, то получает ответ, что по закону такие товары не возвращают и не обменивают».

Именно поэтому при покупке нужно быть особенно внимательным, чтобы она не разочаровала. А если неприятность произошла, нужно сделать всё юридически грамотно.

Невозврат

По законодательству нельзя купить, а потом вернуть:

■ зубные щётки

■ расчёски

■ заколки

■ бигуди

■ косметику

■ парфюмерию

■ бельё и колготки

■ ткани

■ порошки

■ моющие средства

■ растения

■ ювелирные изделия

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах