Новосибирск, 16 ноября, АиФ - Новосибирск - Новосибирская транспортная прокуратура добивается запрета на деятельность авиаконструктора Бориса Половинкина, чей самодельный вертолет рухнул с пятиэтажной высоты. Корреспондент «АиФ - Новосибирск» решил узнать, так ли опасно изобретение авиалюбителя.
Прервавшийся полет
Известный авиалюбитель Борис Половинкин долгое время занимается конструированием летательных аппаратов. Своей главной гордостью он считает автожир - нечто среднее между вертолетом и самолетом.
Испытанием последнего авмалюбитель занимался в начале ноября. Для того чтобы протестировать аппарат, Борис Половинкин поднялся на высоту с пятиэтажный дом. Но при снижении высоты винты автожира зацепились за землю, и он рухнул. Пострадал только аппарат, а сам пилот с напарником не получили никаких травм.
Прокуратура против
Неудавшимися испытаниями тут же заинтересовалась прокуратура, которая спустя несколько дней возбудила в отношении него два административных дела. По данным прокуратуры, Половинкин управлял автожиром без лицензии
«В первую очередь он должен был получить удостоверение пилота, и получить сертификат летной годности своего летательного аппарата. Он просто проигнорировал несколько надзорных станций и создал опасную для жизни людей ситуацию», - рассказала «АиФ-Новосибирск» старший помощник новосибирского транспортного прокурора Евгения Жбирь.
Борис Половинкин же, наоборот, уверен практически в абсолютной безопасности своего изобретения, на которое он получил патент в нескольких странах, в том числе в США и России. Отсутствие лицензий и сертификатов он объясняет волокитой при их оформлении, отмечая при этом, что, когда весь мир признает его изобретение, с оформлением бумаг у него проблем не будет.
«В мире больше нет таких аппаратов, он является самым лучшим и надежным в мире. То, что он упал, ничего значит, это были просто испытания», - утверждает Борис Половинкин.
Фото службы эвакуации АСТ-54
Представители прокуратуры восторгов изобретателя не разделяют, утверждая, что он создал опасную ситуацию не только для себя, но и для других людей, оказавшихся в радиусе воздействия вертолета, для самолетов, заходящих на посадку. Поэтому прокуратура предъявила иск о запрете его деятельности.
«Когда он потерпел крушение, то летал недалеко от Клещихинского кладбища, которое посещает много людей. В качестве третьей стороны на суде будет выступать Госавианадзор, где Половинкин должен был получать разрешение на полеты», - сообщила Евгения Жбирь.
Происки конкурентов
Сам авиаконструктор узнал об этом иске только от корреспондента «АиФ-Новосибирск» и был удивлен решением прокуратуры. По его мнению, запрет его деятельности может быть выгоден только конкурентам, которые недавно появились на рынке. Кроме того, он особо отмечает то, что его изобретение является отечественным, и в случае запрета его деятельности эту нишу займут иностранцы.
«Даже если мне не разрешат заниматься конструированием, так я этого не оставлю. Пойду дальше по судам, дойду до Страсбургского, если надо», - заявил Борис Половинкин.
В настоящее время конструктор занимается реставрацией упавшего автожира, на который, по его словам, авария повлияла несильно. Прокуратура же, в свою очередь, продолжает считать его изобретения «источником повышенной опасности».