За прошедшие 8 месяцев 2011 года в Новосибирской области произошло 200 ДТП с участием водителей мотоциклов, мокиков (мопедов) и скутеров. В результате пострадали 220 человек, в том числе 35 погибли. «В 85% случаев виноват водитель вышеперечисленных транспортных средств», – пояснил Сергей Штельмах, начальник областной ГИБДД.
По мнению Алексея Сухорукова, вице-президента Федерации автовладельцев России, подобная ситуация складывается потому, что за рулем двухколесного транспорта оказываются автовладельцы, временно лишенные водительских прав. «Скорее всего, права у них изъяли за вождение в нетрезвом виде. Но они продолжают водить пьяными и мотоциклы», – разьяснил Сухоруков. Специалисты отметили большое количество подростков в возрасте 12-16 лет, управляющих скутерами на дорогах.
Мотосообщества видят проблему по своему: «В Новосибирске нет адекватных автошкол по обучению вождению на двухколесном транспорте, – пояснил свою точку зрения Иван Оленев. – Приходится «познавать» дорогу на личном опыте, который бывает трагичен». Иван предлагает относиться серьезно к обучению водителей мотоциклов, мокиков и скутеров – нужно устраивать им совместные занятия с водителями других видов транспорта.
Согласно ПДД, скутер можно водить в любом возрасте: с размером двигателя до 49 кубов он не является транспортным средством, на которое нужно получать права категории А. Ездить такой скутер способен со скоростью в среднем 40 км/ч.
Ежегодно водители двухколесных транспортных средств «молодеют»: «Если 2 года назад у нас были проблемы с 20-летними, то сейчас это уже 12-14-летние подростки. Дальше будет еще хуже».
На порядок выросла смертность мотоциклистов на дорогах Новосибирской области
Также вам может быть интересно
- Заготовка дров по области ведётся ускоренно
- Новые дороги области проложат к растущим микрорайонам
- Новые правила дорожного движения вызвали противоречивые мнения автолюбителей Новосибирска
- Крепче держись: почему водители не дорожат жизнью пассажиров?
- ... Почему дороги делают лучше, а аварий всё больше? ... Почему дороги делают лучше, а аварий всё больше?