Примерное время чтения: 4 минуты
262

Новосибирцам рассказали, как работает фэшн-индустрия и что сегодня в моде

В моде удобные вещи простого кроя.
В моде удобные вещи простого кроя. pixabay.com
Новосибирск, 19 ноября - АиФ-Новосибирск.

В культурном экспериментальном центре «Синяя цапля» прошла встреча на тему «Мода как бизнес: как работает fashion-индустрия».

Фото: АиФ/ Оксана Семакова

Встреча началась с небольшого экскурса в историю модной индустрии. Как рассказала доцент кафедры технологии и дизайна швейных изделий Новосибирского технологического института Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина, член Союза дизайнеров России Ольга Ваниева, первый синдикат высокой моды был создан в 1868 году и обслуживал 9 королевских домов. В то время дизайнеры творили для монархов и были диктаторами моды. А модниц интересовали не только наряды, но и жизнь самих людей, которые их создают.

Но всё начало меняться с  зарождением массовой моды, которое  произошло после первой мировой войны.

Первая неделя моды прошла в 1943 году в Америке и называлась «Неделя прессы». И только спустя 30 лет ее стали проводить и в Париже. Первая неделя моды прошла там в 1973 году и называлась «Модная битва».

С 1990-ых годов имена дизайнеров «размываются», важнее не они, а направления моды, образы и их коммерческий успех. Показы моды уже становятся не только демонстрацией одежды - важно шоу, эпатаж и необычный подход. Модели могут устроить показ в супермаркете, на воде и даже в морге. Правда в последние годы некоторые коллекции выставляют и вовсе исключительно в Интернете. «За этим направлением, я думаю, будущее модных показов. Это экономично и удобно - можно выложить не только фото, но и короткое видео, хорошо демонстрирующее наряд», - считает Ольга Ваниева.

Сегодня на модных показах, по словам новосибирского эксперта в модной индустрии– дизайнеры предлагают максимально простой крой в одежде, без каких-то изысков. В моде по-прежнему андрогинность и смешение сезонов – легковые шелковые платья можно носить под шубу, меховые жилеты –актуальны и летом. И если раньше законодателями моды были дизайнеры, сегодня – может быть кто угодно.

«Подиум сейчас везде, - уверяет Ольга Ваниева, - Сильно влияние улицы, блогеров, соцсетей. Если раньше копировали киноактеров, известных личностей, то сейчас модный образ многие могут «подсмотреть» просто на улице или в социальных сетях. Сейчас дизайнеры не ищут новые сложные конструкции – все простенькое, простой крой. При этом где дешевая вещь, а где дорогая – понять бывает сложно. Массмаркет можно легко перепутать с люксовой одеждой и наоборот».

Правда, есть и новые тренды. Среди них -  стиль «менакор». Это манера одевания и копирование образов взрослых известных личностей. Например, сегодня многие молодые девушки копируют элегантный стиль 47-летней жены президента США Меланьи Трамп.

Новосибирская мода, по словам дизайнера, мало отличается от моды в других городах. «Если раньше мы приезжали в другой город и видели, как по разному одеваются и даже красятся женщины там по-другому, то сейчас границы, благодаря развитию Интернета и телевидения стираются, - поясняет Ольга Ваниева. - Все больше людей выбирают максимально упрощенный и удобный стиль, вернулась даже мода на спортивную одежду».

Правда, желание дизайнеров и производителей одежды побольше заработать на своих моделях порой играет злую шутку – и некоторые предлагают просто то, что будет продаваться в магазинах, обходя стороной такие параметры, как красота и оригинальность.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах