В культурном экспериментальном центре «Синяя цапля» прошла встреча на тему «Мода как бизнес: как работает fashion-индустрия».
Встреча началась с небольшого экскурса в историю модной индустрии. Как рассказала доцент кафедры технологии и дизайна швейных изделий Новосибирского технологического института Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина, член Союза дизайнеров России Ольга Ваниева, первый синдикат высокой моды был создан в 1868 году и обслуживал 9 королевских домов. В то время дизайнеры творили для монархов и были диктаторами моды. А модниц интересовали не только наряды, но и жизнь самих людей, которые их создают.
Но всё начало меняться с зарождением массовой моды, которое произошло после первой мировой войны.
Первая неделя моды прошла в 1943 году в Америке и называлась «Неделя прессы». И только спустя 30 лет ее стали проводить и в Париже. Первая неделя моды прошла там в 1973 году и называлась «Модная битва».
Сегодня на модных показах, по словам новосибирского эксперта в модной индустрии– дизайнеры предлагают максимально простой крой в одежде, без каких-то изысков. В моде по-прежнему андрогинность и смешение сезонов – легковые шелковые платья можно носить под шубу, меховые жилеты –актуальны и летом. И если раньше законодателями моды были дизайнеры, сегодня – может быть кто угодно.
«Подиум сейчас везде, - уверяет Ольга Ваниева, - Сильно влияние улицы, блогеров, соцсетей. Если раньше копировали киноактеров, известных личностей, то сейчас модный образ многие могут «подсмотреть» просто на улице или в социальных сетях. Сейчас дизайнеры не ищут новые сложные конструкции – все простенькое, простой крой. При этом где дешевая вещь, а где дорогая – понять бывает сложно. Массмаркет можно легко перепутать с люксовой одеждой и наоборот».
Правда, есть и новые тренды. Среди них - стиль «менакор». Это манера одевания и копирование образов взрослых известных личностей. Например, сегодня многие молодые девушки копируют элегантный стиль 47-летней жены президента США Меланьи Трамп.
Новосибирская мода, по словам дизайнера, мало отличается от моды в других городах. «Если раньше мы приезжали в другой город и видели, как по разному одеваются и даже красятся женщины там по-другому, то сейчас границы, благодаря развитию Интернета и телевидения стираются, - поясняет Ольга Ваниева. - Все больше людей выбирают максимально упрощенный и удобный стиль, вернулась даже мода на спортивную одежду».
Правда, желание дизайнеров и производителей одежды побольше заработать на своих моделях порой играет злую шутку – и некоторые предлагают просто то, что будет продаваться в магазинах, обходя стороной такие параметры, как красота и оригинальность.