Примерное время чтения: 5 минут
228

Оптимизация: почему поликлиник становится меньше, а жалоб - больше?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ на Оби №36 02/09/2015
Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Жительница Барнаула Марина М., будучи беременной, не хотела соглашаться на предложенную  врачом женской консультации диагностическую лапароскопию. Как будто чувствовала – навредят. Во время лапароскопии врачи повредили плаценту. Произошли преждевременные роды. Ребёнок появился на свет глубоким инвалидом. С помощью юристов Марина добилась от роддома компенсации морального и физического вреда в размере 2 млн руб. Но здоровье её малышу уже нельзя купить ни за какие деньги.

Неладно что-то…

В крупную юридическую компанию, специализирующуюся на разрешении конфликтов между врачами и пациентами, за 8 месяцев 2015 г. обратились 230 человек из разных регионов Сибири – почти в два раза больше, чем за весь прошлый год. «Это – очень много. Такого никогда не было. Или правосознание наших граждан растёт в геометрической прогрессии, или что-то неладное творится с нашей медициной», – комментирует Юлия СТИБИКИНА, юрист.

Сейчас она ведёт 70 судебных дел. Девять из них связаны со смертью больных в возрасте до 35 лет. Так, в одной из больниц скорой помощи Новосибирска погибла девушка 17 лет. Ей сделали три операции, первая из которых была выполнена без достаточных показаний, вторая – противопоказана. Третью – смертельную – произвели с нарушением медицинских стандартов. В прошлом году на территории НСО новорождённый младенец и мама умерли в роддоме. В другом роддоме мама 35 лет стала инвалидом  в результате неудачного кесарева сечения. Во всех этих случаях истцы уверены, что их близкие погибли или утратили здоровье вследствие врачебных ошибок. Это доказывает тот факт, что в 80% случаев юристы, защищающие интересы пациентов, выигрывают.

Людмила ГАЛАГУШ, руководитель Новосибирского отделения федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, приводит данные   проверок   частных и государственных учреждений. За 2015 г. к административной ответственности за нарушение лицензионных требований привлечены 17 частных медицинских учреждений. Пациенты частных клиник жаловались на врачей в федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения 41 раз в течение  6 месяцев 2015 г. Государственные учреждения  были уличены в различных нарушениях 15 раз.

Наиболее распространённые нарушения как у частников, так и в государственных клиниках: несоответствие помещений требованиям СанПиН;  отсутствие у специалистов заявленной в лицензии квалификации; несоблюдение прав пациентов на добровольное информированное согласие; нарушение правил хранения медицинских средств; использование медицинских изделий, не разрешённых на территории РФ; нарушение правил утилизации лекарственных средств; использование оборудования, не прошедшего плановую поверку. «Это – существенные  нарушения, так как мы не знаем, какой препарат и какое оборудование будет использовано в экстренной ситуации», – поясняет Людмила Галагуш.

Сопоставляя количество нарушений в частных и государственных клиниках, необходимо учесть, что на территории НСО, например, в общей сложности более тысячи лечебных учреждений. Из них только 139 – государственные. Таким образом, медицина на 86% – в частных руках.

Накопить на лечение

Вот и ответ на вопрос, что происходит в «медицинском королевстве». Ежегодно в России количество людей, обращающихся за медицинской помощью, увеличивается на 2–3 процента. Предложение не успевает за спросом – ведь бюджет не резиновый.  Получается,  гарантированная Конституцией бесплатная медицина потихоньку «сходит на нет»? Как в такой ситуации не жаловаться и не возмущаться?

На сегодняшний день такие сферы медицинских услуг как стоматология, гинекология, урология почти на 100 процентов в частных руках. Хочешь вылечить зубы бесплатно – занимай очередь, жди несколько месяцев, а потом терпи, пока тебе без обезболивания, на старом  оборудовании поставят самую дешёвую пломбу,  которая вылетит через два месяца. Поэтому даже самые неимущие граждане копят деньги или берут кредиты на лечение в частной клинике. А ещё в качестве достижения современного здравоохранения чиновники приводят то, что экстренную медицинскую помощь обязано бесплатно оказывать любое медицинское учреждение. Так что если в частной клинике  стоматолог выставит вам счёт за оказание помощи при сердечном  приступе, который у вас случится, когда узнаете стоимость лечения, – знайте: он не прав.  

Несколько лет назад законодатели попытались придумать выход из ситуации, пригласив частные клиники работать в системе обязательного медицинского страхования. Но большинство частников отказалось, сочтя тарифы ОМС слишком низкими. Проблема нехватки государственной медицинской помощи продолжает обостряться, особенно на окраинах и в сельской местности.  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах