Примерное время чтения: 9 минут
1080

ОТП Банк: индивидуальный подход нужен и к региону, и к человеку

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ на Оби 01/08/2013
Фото: из архива ОАО «ОТП Банк»

Российский рынок кредитных карт в 2012 году вырос на 82,5%, превзойдя темпы роста в 2011 году (61,6%) и в два раза превысив общий показатель роста рынка розничного кредитования (около 40%). Общий объём портфеля кредитных карт российских банков на 1 января 2013 года составил 671,3 млрд рублей, прирост за год — 303,5 млрд рублей.

Согласитесь, цифры впечатляют? Ведь они означают, что число продвинутых в денежном отношении россиян растёт. О ситуации на рынке банковских услуг нам рассказал Богдан Харченко, директор филиала «Новосибирский» ОАО «ОТП Банк».

Родом из Европы

Анна Макаева, nsk.aif.ru:— Ваш банк пришёл на российский рынок из­за рубежа, и это, пожалуй, говорит о его устойчивом развитии. Давно ли он существует на местном рынке?

Богдан Харченко: — ОТП Банк — это крупнейший коммерческий банк Венгрии. Он был основан в 1949 году и носил тогда название «Национальный сберегательный банк». Но вскоре вышел на рынок финансовых услуг в девяти странах Европы. В России банк начал работать с конца 2006 года — это произошло через приобретение Инвестсбербанка (основан в 1994 году)

А.М.: — Богдан Александрович, расскажите об общих тенденциях на рынке банковских услуг. Насколько в суровой Сибири всё отличается от европейской части страны?

Б.Х.: — Если исходить из показателей работы новосибирского филиала, в целом мы идём в ногу с европейской частью России. Можно отметить, что мы всегда немного активнее росли по кредитным продуктам. Если говорить о тенденциях российского рынка в целом, то в прошлом году розничный рынок кредитования вырос на 39%. Самый большой рост показали нецелевые кредиты и кредитные карты, которые буквально взорвали рынок, показав рост на 40 и 82% соответственно. А вот доля автокредитов и ипотеки в структуре розничного портфеля уменьшилась, хотя оба эти сегмента и показали рост. Депозиты в 2012 году выросли на 20%. На текущий год большинство экспертов прогнозирует рост рынка розничного кредитования на 25–30%, депозитов — на 12–15%. На первое июня рынок вкладов в общем по стране увеличился на 9,5%, рынок кредитных карт — почти на 17%, а в целом розничное кредитование — на 9,6%.

Новый формат

А.М.: — Как сегодня обстоят дела со ставками по вкладам?

Б.Х.: — Средняя максимальная ставка Топ­10 российских банков по вкладам за вторую декаду июля составила 9,16%. По итогам первой декады июля и третьей декады июня показатель находился на уровне 9,26%, а до этого снижался с третьей декады апреля. Максимального значения в этом году ставка достигла в январе — 10%. Напомню, что в Топ­10 входят банки с наибольшим объёмом депозитов физических лиц в рублях, и данная ставка — индикативная величина, которую рассчитывает регулятор. 

В линейке вкладов ОТП Банка каждый клиент сможет найти оптимальные для себя условия в отношении как процентных ставок, так и способов пополнения депозита. С марта внедрён новый продукт — это доходная карта, которая позволяет совмещать хранение денег на пластиковой карте с начислением процентов на остаток.

А.М.: — Если говорить конкретно об ОТП Банке, каковы его финансовые результаты в России?

Цитата:
У нас есть интересные предложения для корпоративных клиентов по депозитам. Мы можем предложить в короткие сроки решение на выгодных условиях, сформировать продукт под конкретную бизнес­задачу.

Б.Х.: — По итогам двух месяцев второго квартала 2013 года ОТП Банк получил чистую прибыль в размере около 1,5 млрд рублей. Так называемый «драйвер роста» для нас — розничное кредитование. Основную долю в розничном портфеле составляют кредитные карты и потребительские кредиты, они продолжают устойчиво расти в текущем году. Кроме того, ОТП Банк наращивает долю классических нецелевых кредитов в портфеле банка, которая достигла 18%.

 

А.М.: — Как ОТП Банк представлен в Сибирском регионе?

Б.Х.: — Сейчас новосибирский филиал представлен в восьми крупных городах СФО. В 2013 году мы планируем открыть в них ещё 19 офисов и освоить новый для нас город — Кемерово.

В этом году мы утвердили новый формат офисов обслуживания — Express. Офисы Express созданы для удобства и оперативности обслуживания клиентов, они имеют небольшую площадь и располагаются в популярных торговых центрах или вблизи крупных транспортных развязок. Таким образом, клиенту не надо выбирать специальное время, чтобы посетить банк. В отделениях Express доступны все основные розничные продукты банка. 29 июля мы открыли первый Express­офис в томском торговом центре «Город». До конца года будем открывать по несколько отделений в месяц, в том числе и в Новосибирске. 

Первый Express­офис в томском торговом центре «Город». Фото: из архива ОАО «ОТП Банк»

Принцип персонализации

А.М.: — Какие услуги сегодня особенно активно развиваются на подотчётной вам территории?

Б.Х.: — Мы позиционируем себя как универсальную финансовую организацию и продвигаем продукты как для частных клиентов, так и для юридических лиц. Безусловно, мы соответствуем основным тенденциям рынка и активно развиваем кредитование частных клиентов как в POS­бизнесе (кредитование в торговых точках), так и в классической сети. В принципе, озвученные выше тенденции мы видим и у себя. В 2012 году объём выдач нецелевых кредитов филиала «Новосибирский» составил 1,9 млрд рублей. Только за первую половину года мы выдали 1,3 млрд рублей и прогнозируем объём выдач в размере не менее 3 млрд на конец года даже без учёта открытия новых отделений. Кроме того, заметно растёт доля безналичных операций, причём не только в платёжных сервисах. Если раньше многие использовали кредитную карту как единовременный кредит, то сейчас объём транзакционных безналичных платежей достиг уже 20%. Но в Сибири этот показатель пока ниже.

Ещё одна интересная услуга — «ОТПдирект». Это удобный интернет­сервис, с помощью которого можно управлять своими счетами. Он не требует генерации электронных подписей или сертификатов. Плата за его подключение и ежемесячное обслуживание не взимается, а на период с 1 июля по 31 августа мы отменили все комиссии за платежи и переводы через «ОТПдирект Интернет­банк».

До конца года будет открываться по несколько отделений в месяц, в том числе и в Новосибирске. Фото: из архива ОАО «ОТП Банк»

А.М.: — Многие ассоциируют ОТП Банк с кредитованием в торговых точках. Можно сказать, что он до сих пор ориентирован на розничного клиента?

Б.Х.: — В целом вы, пожалуй, правы. В POS­бизнесе у нас вторая позиция в России. Однако сегодня развиты и продукты для корпоративного бизнеса. Мы, как и любой дочерний европейский банк, изучаем опыт других стран в группе. И развитие розничного бизнеса более доходно. Но нельзя сказать, что мы не обращаем внимания на юридических лиц. ОТП Банк — универсальный банк и органически развивает все линии бизнеса. 

У нас есть интересные предложения для корпоративных клиентов по депозитам. Мы можем предложить в короткие сроки решение на выгодных условиях, сформировать продукт под конкретную бизнес­задачу. Персонализация, кстати, одна из важных тенденций на рынке финансовых услуг. Также у нас есть индивидуальные корпоративные тарифы на расчётно­кассовое обслуживание, включая продление операционного дня. Мы готовы предложить своим клиентам финансирование оборотного капитала, овердрафтное кредитование, экспортно­импортное финансирование, банковские гарантии и документарные аккредитивы, финансирование с участием Eximbank Hungary PLC. 

А.М.: — А клиентская политика играет большую роль в развитии банка?

Б.Х.: — Наша клиентская политика построена на сегментировании потребительских групп: пришедшие в банк впервые, оформляющие кредит на покупку, пришедшие с дополнительных каналов (например, по партнёрским программам). С каждым сегментом мы работаем по­разному. Единым для всех является принцип одного окна, когда человек может получить нужную услугу, не переходя из очереди в очередь. Кроме того, мы — второй филиал в России, перешедший на новое программное обеспечение. Оно позволяет ускорить работу сотрудников в зале. До конца года переведём на него всю филиальную сеть. Думаю, что это положительно отра­зится на качестве обслуживания.

На правах рекламы 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах