О плохих дорогах и неорганизованности дорожного движения в Новосибирске не высказывался только ленивый. Что делать, если сотрудник ДПС ведет себя невежливо? Почему регулировщики провоцируют заторы? Почему на дорогах рисуют некачественную «зебру»?
Эти и другие вопросы задавали читатели во время прямой линии с Сергеем ШТЕЛЬМАХОМ, начальником управления ГИБДД Новосибирской области, которая проходила редакции «АиФ на Оби».
На особом контроле
На пл. Карла Маркса остановка расположена рядом с пешеходным переходом. В результате автобусы постоянно преграждают пешеходам путь. Люди лезут прямо под колеса! Когда на эту проблему обратят внимание?
Елена Никитина, Кировский район
— Эту остановку мы собираемся переносить чуть дальше от пешеходного перехода. Возможно, в этом месте понадобиться поставить ограждение, чтобы люди не могли выйти на проезжую часть. Вообще работа по наведению порядка идет полным ходом: только в этом году мы перенесли шестнадцать остановочных пунктов.
Как-то раз меня остановил сотрудник ДПС, который вел себя неадекватно: смеялся без причины, подшучивал. Что делать в такой ситуации?
Елена
— На заднее стекло патрульного автомобиля нанесен телефон доверия — 220-62-95, можно позвонить по нему и изложить свои подозрения. Кроме того, в каждом строевом подразделении в суточном режиме дежурит ответственный офицер из числа руководящего состава. Вы можете обратиться к нему через дежурную часть строевого подразделения.
Каждый день я езжу через перекресток, расположенный на пересечении Зыряновской и Восхода. Пешеходы перебегают его, несмотря на красный свет. А ведь случись трагедия, обвинят водителя, а не пешехода…
Екатерина
— Об этом сложном перекрестке нам известно. В следующем году здесь планируется поставить ограждение, чтобы люди не переходили в неположенном месте. Что касается несоблюдения ими правил дорожного движения, то, к сожалению, наше законодательство неэффективно в отношении применения административных наказаний в отношении пешеходов. Штрафы невелики, поэтому и не помогают. Единственный выход — присутствие наших сотрудников в этих местах.
На улице Большевистской всегда скапливаются огромные пробки. Однако когда на эту дорогу выходят регулировщики, заторов становится еще больше. Почему так происходит? Ведь эти люди поставлены, чтобы навести в этих местах порядок…
Ирина Борисова
— Было бы ошибочно думать, что заторные ситуации на этой улице возникают по вине сотрудников ДПС. Основная причина пробок — несоответствие пропускной способности улично-дорожной сети количеству транспорта, который одновременно выезжает на дорогу в утренние и вечерние часы со стороны Бердска и Академгородка. Аналогичная ситуация наблюдается на всех основных магистралях города, ведущих от спальных районов к центру Новосибирска. Облегчить ситуацию поможет дальнейшее развитие улично-дорожной сети, строительство Восточного обхода и возведение третьего моста.
Будьте патриотами
Когда в Татарске появится пункт обмена водительских удостоверений? Сейчас для этого нам приходится ездить в Куйбышев.
Татьяна Дмитриевна, пенсионерка
— В связи с сокращением личного состава содержать в этом районе специальный пункт для обмена водительских удостоверений нет возможности. Однако наши сотрудники регулярно выезжают в Татарск и ведут прием по этим вопросам в определенные дни. Если вы считаете, что этих дней или работников недостаточно, мы можем их увеличить. Но в ближайшее время стационарного или постоянного пункта в Татарске не будет.
На перекрестке Дачной и Перевозчикова нарисовали «зебру», но буквально через несколько недель она исчезла — видимо, использовали для этого известку. К тому же в этом месте нет знака ограничения скорости. В результате машины не ездят, а летают!
Василий
— У нас тоже есть вопросы ко многим организациям, которые делали разметку на дорогах города в этом году. И уже сегодня с нашей подачи в отношении них возбуждено административное делопроизводство. Сегодняшняя система торгов на исполнение тех или иных работ настолько небезупречна, что выигрывает их тот, кто предлагает свои услуги по самой низкой цене. А ведь, как показывает практика, дешево — значит некачественно. Систему необходимо полностью пересматривать на государственном уровне. Что касается перекрестка, то в скором времени будут приняты меры по обеспечению его безопасности.
В последнее время нас часто пугают вводом запрета автомобилей с правым рулем. Что вы думаете о таких мерах? И как относитесь к тому, что государство явно лоббирует российский автопром?
Анатолий
— Я очень аккуратно отвечу на ваш вопрос. У меня уже был печальный опыт, когда я высказался по этому поводу откровенно, после чего на меня посыпались претензии организаций, которые занимаются продажей праворульных авто. Из всех машин, которые зарегистрированы в нашей области, порядка 30% — автомобили с правым рулем. При этом могу сказать точно, что они не способствуют увеличению аварий. Однако, по моему мнению, если в стране принято правостороннее движение, то и в автомобилях, которые ездят по этим дорогам, должно быть соответствующее расположение руля. Вообще нужно быть патриотом своей страны и стремиться к тому, чтобы возрождался отечественный автопром и создавались новые рабочие места.
ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
Полк ДПС ГИБДД УМВД России по Новосибирску:
Тел. дежурной части: 232-23-51, 232-23-21, 232-23-22
Полк ДПС ГИБДД ГУ МВД России по НСО:
Тел.: 232-85-50, 315-40-88
Отдельный батальон ДПС ГИБДД ГУ МВД России по НСО:
Тел. : 220-70-77, 232-13-00
Новосибирцы и жители области не только задавали вопросы, но и высказывали свои пожелания.
Вот одно из них. Пишет Александр Столяров:
«Предлагаю ввести новый дорожный знак — «Проезд личного легкового транспорта без пассажиров запрещен». Устанавливать его нужно на участках дорог с частыми пробками.
Таким образом, можно заставить водителей без пассажиров не загружать проблемные участки дорог и вынуждать их выбирать для проезда альтернативные дороги в объезд перегруженных. Одновременно с этим знаком можно установить указатели объезда.
Сегодня большинство машин, которые стоят в пробках, не везут никого, кроме водителя. При этом они занимают место на дороге, мешая проезду загруженных десятками пассажиров автобусов и троллейбусов.
Сам я являюсь водителем личного легкового автомобиля более двадцати лет, но ездить по загруженным улицам города предпочитаю на автобусах».