Футбольные фанаты – гордость любой команды. Неважно, на каком месте в турнирной таблице находится клуб, как далеко предстоит добираться до места проведения матча и что за погода на улице, они всегда придут на трибуны и на протяжении игры будут поддерживать своих футболистов.
ТОП-5 фактов из жизни футбольных фанатов Новосибирска>>>
Спортивные арены буквально дышат фанатами. Без активной поддержки современный футбол, как и любой другой вид спорта, воспринимается совсем иначе, не настолько ярко и зрелищно. «Ультрас» (так еще называют представителей наиболее активной среды болельщиков) заряжают мощнейшей энергией весь стадион и очень часто передают свои эмоции игрокам на футбольное поле.
В разгар футбольного сезона редакция «АиФ-Новосибирск» отправилась на матч «Сибири», где на фанатском секторе пообщалась с некоторыми представителями «ультрас» и выяснила, кем являются футбольные фанаты в обычной жизни, как долго продлится их век и откуда берется агрессия в адрес болельщиков других клубов.
Виталий, 26 лет, руководитель отдела продаж:
В фан-движ люди приходят в абсолютно разном возрасте. Конечно, основная масса – молодые люди лет с 15-16, но бывает, что приходят и те, кому за 20 лет. У кого-то это временно, от одного года до трех в среднем, кого-то затягивает, и они всю жизнь варятся в этом котле. Знаю многих людей, которые этим занимаются более десятка лет. Когда ты молод, тебе кажется, что в этом смысл жизни, что стадион – твой второй дом, а сектор – вторая семья. Для других – это просто хобби. Агрессия и вражда между движами возникает точно так же, как она может возникнуть между отдельно взятыми людьми в обычной жизни – это желание доказать, что ты лучше и сильнее соперника.
Виктор, 22 года, сотрудник типографии:
На футбол хожу с 2005 года, на фан-секторе с 2010-го. Я не жалею, что ввязался в это: благодаря фанатизму нашел надежных друзей и посетил множество городов, в которые просто так бы не поехал. Без агрессии футбол стал бы скучным, ведь весь этот накал, неприязнь фанатов соперника передается и игрокам, которые от этого выкладываются в игре с еще большим рвением. Но агрессия на футболе бывает не всегда. Как правило, у команд есть несколько принципиальных соперников, на которых все и выплескивается. Хотя бывают и примеры дружбы между фанатами, которая перерастает в дружбу клубов, как, например, хорошие отношения между «ультрас» Новосибирска и Урала. Сколько еще буду заниматься этим, не знаю, сейчас это часть моей жизни. Тут так: бросай все или бросай футбол. Если ты готов чем-то жертвовать ради посещения футбола, бросить работу и уехать на выезд или рискнуть поехать без денег за командой в другой город, то ты здесь надолго!
Иван, 24 года, администратор проекта творческой группы:
Многие меня знают как Omega Blast. На сектор в первый раз я пришёл в 2009-м, по сей день посещаю домашние игры «Сибири» и по возможности пробиваю ближайшие выезды. В 2011 году я открыл фирму, мы занимаемся промышленным альпинизмом. Порой очень сложно совмещать две работы и любимое хобби, но, как говорится, что-то – общее, а что-то – личное. А личным, как и каждый из нас, я жертвовать не готов. Первым делом мне бы хотелось развеять миф о футбольных фанатах: отношение к нам зачастую негативное. Я имею представление, с чем это связано: все проблемы упираются в отсутствие желания понять нас. Я был точно таким же: так же не понимал, зачем люди массово скандируют «заряды», зачем нужны проходы огромным количеством людей до и после матча, что движет людьми ехать в другой город, болеть за свой родной клуб. Когда я начал искать ответы на эти вопросы, я был приятно удивлён. Как оказалось, большинство людей с сектора занимают действительно достойное место в обществе, приятны в общении, а с некоторыми даже удалось наладить контакты по работе. Спустя все эти годы я могу с уверенностью сказать, что фанаты – это именно та идейно подкованная субкультура, которая выбирает спорт.
Арина, 18 лет, студентка:
На фан-секторе я почти два года, хотя кажется, что гораздо дольше, потому что уже на первом матче я выучила все кричалки и на 100% прониклась атмосферой бушующего стадиона. Кстати, в тот раз «Сибирь» одержала победу! Я и дальше планирую посещать игры родной команды, возможно, когда у меня появятся дети, то и их буду водить на футбол. Ведь, несмотря на то, проигрывает твоя команда или выигрывает, «Сибирь» – это сплоченный организм, который требует постоянной поддержки и одобрения. А что касается агрессии, то на разборки с другими командами девушек не берут. И правильно делают, потому что женщина в драке – то же самое, что и на корабле! Но мы «отрываемся» в полной мере на стадионе, когда ворота противника находятся на ближней к фан-сектору стороне, «ультрас» кричит изо всех сил, чтобы оглушить вратаря, чтобы он потерял концентрацию. Стараемся помогать команде любыми способами!
«АиФ-Новосибирск» получил комментарий Антона Ходырева, футболиста московского Спартака, в прошлом сезоне выступавшего на правах аренды за Новосибирскую «Сибирь»: «Мы играем для фанатов и всегда несем ответственность перед ними. Болельщики – это наше все!»
Материал подготовили Тимур БРУК и Юлия ПОЛИЧ
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции