Новосибирский общественник хочет предложить депутатам госдумы, принявшим техрегламент на ГСМ, попробовать залить это в свои «порш кайены».
Из-за подделок страдают не только автомобилисты. Дорожный фонд недосчитывается миллиардов рублей – ведь фальсификаторы не платят положенных по закону акцизов.
По словам Алексея НОСОВА, члена координационного совета по транспорту ГосДумы РФ, ответственного секретаря Сибирской Межрегиональной Автомотоассоциации, каждый второй литр моторных масел на рынке – фальсификат.
«Чаще всего подделывают дорогие раскрученные бренды. Мы купили несколько упаковок популярных марок на авторынках Сибири, откуда поступали жалобы потребителей, и сдали в лабораторию. Эксперты выдали заключение, что это моторное масло. Но, не то, которое должно быть в емкости с этикеткой известного бренда. То есть, за продукцию премиум-класса выдают дешевый товар минимально приемлемого качества», - рассказал Алексей Носов.
Проблема в том, что рынок ГСМ сегодня практически никак не контролируется и даже технических стандартов на нем, по большому счету, нет. В советском ГОСТе на моторные масла было 32 параметра. В техрегламенте таможенного союза, который действует сейчас, всего три параметра.
«Я купил бутылку оливкового масла в супермаркете, перелил в емкость от моторного масла, отнес на экспертизу и мне выдали заключение, что эта жидкость соответствует требованиям техрегламента! – продолжает Алексей Носов. – Теперь жду не дождусь заседания координационного совета в Госдуме, чтобы предложить депутатам, голосовавшим за этот техрегламент, залить оливковое масло в свои «мерседесы» и «порш кайены».