Только натуральные ингредиенты
«Никаких загустителей и сухих смесей мы не используем, – рассказывает Малик Гасанов, директор сырзавода. – Только натуральный сырный жгут хорошо тянется и заплетается в косичку».
На одну небольшую косичку нужно примерно двенадцать литров молока. Его вначале заквашивают и добавляют специальный фермент, способствующий свёртыванию.
Свернувшееся молоко нагревают, а из получившейся сырной массы вытягивают нити, из которых сотрудники завода плетут косичку. Затем сыр дозревает в рассоле и обрабатывается в коптильных камерах. Косичка готова! После всех этих процедур она весит на 10% меньше.
В начале своего существования сырзавод выпускал всего по 50 килограммов сыра в день. Постепенно предприятие расширилось – открыли новые цеха, закупили современное оборудование, а объём продукции увеличился в несколько раз. Этим летом рабочие успевали производить около четырёх тонн сыра за сутки! Сейчас здесь делают весь цикл работ: от приёмки молока до хранения готовой продукции.
«Увалинские» сыры популярны не только в Новосибирской области, но и далеко за её пределами. Сыр этой марки покупают в Кемерово, Чите, на Дальнем Востоке, в Уфе и даже на Камчатке! Большая партия свежей и вкусной продукции уезжает в Казахстан.
Новинка завода – брынза
Во многих крупных торговых сетях можно купить продукцию сырзавода. Сыры копчёные и солёные, порезанные соломкой, кубиками или сплетённые косичкой – всего их более пятнадцати наименований! А очень скоро, кроме традиционных сыров, на прилавках можно будет увидеть новинку – брынзу «Увалинскую».
В связи с той политической ситуацией, которая сложилась в мире, и после ввода ответных санкций брынзу перестали ввозить в Россию из-за границы, а спрос на этот полезный продукт сохранился. Поэтому на сырзаводе приняли решение выпускать брынзу самостоятельно.
«Думаю, брынзу мы будем изготавливать в достаточных объёмах, ведь этот продукт популярен не менее косички, – говорит Малик Гасанов. – Продаётся она в упаковках по 200 и по 500 граммов. Судя по тому, как люди любят нашу продукцию, мы научились делать такой сыр, который действительно нравится покупателям. Будем стараться и дальше не терять качество».
На правах рекламы