aif.ru counter
89

На новосибирских заправках продают контрафакт

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АИФ на Оби 18/04/2013

Новосибирск, 18 апреля, АиФ – Новосибирск – Проверка показала: около половины  проб не соответствует ГОСТам и техрегламентам, а треть бензина и дизельного топлива и вовсе является контрафактной продукцией.

Качество достало

Новосибирских водителей откровенно достало заправлять машины бензином отвратительного качества. 

 «Служебную машину откровенно жалко, — говорит Артем Мальцев. — Моя «Тойота Камри» на АИ-95 не едет вообще, а расход 18 литров на сотню километров!»

«У меня машина не едет после 92-го, — возмущается Сергей Лихачев. — Порой приходится просто сливать ГСМ».

Поддельный бензин на вид невозможно отличить от настоящего — это точно такая же желтоватая жидкость с точно таким же запахом. Но, как утверждают эксперты, будучи залитым в бак, топливо с высоким содержанием смол, лаков, железа, марганца, приводит к потерям мощности двигателя, также приходят в негодность свечи, топливный фильтр. Ремонт автомобиля после такой заправки обойдется в солидную сумму. Например, только замена свеч стоит от 100 до 700 рублей. Высокое содержание вредных примесей разрушительно влияет на детали двигателя, снижая его ресурс в два-три раза. 

 Проверкой качества топлива в Новосибирской области занимается СМТУ Ростехрегулирования, которое имеет право проводить плановые мероприятия лишь один раз в два года — с предварительным уведомлением об этом АЗС. По понятным причинам лабораторные исследования показывают, что качество бензина хорошее. Водители стараются передавать друг другу информацию о том, на каких заправках продают гадость, но таких мест слишком много.  

«В ноябре прошлого года мы обратились к губернатору, который в ответ дал указание создать комиссию по контролю за рынком ГСМ, — говорит Владимир КИРИЛЛОВ, координатор новосибирского отделения Федерации автовладельцев России. — Впервые комиссия собралась в декабре, по нашей инициативе кроме цен была взята под контроль ситуация с качеством. Акцию провели Федерация автовладельцев, общественная организация «Гражданский патруль» и лаборатория «Красный Яр» в марте. Была сделана контрольная закупка ГСМ на ряде АЗС, пробы отправлены на экспертизу в независимую лабораторию. Результаты неутешительные: половина проб не соответствует ГОСТам и техрегламентам! Бензин оказался с содержанием запрещенных примесей, таких как железо и марганец, а дизельное топливо не соответствует характеристикам по температуре и плотности — свидетельствует о том, что оно является поддельным». 

 

www.russianlook.com

 

Ломаются автобусы

Прошедшей зимой единственным транспортом, не испытывавшим трудностей в работе из-за погодных условий, оказался метрополитен. Однако не только снежные заносы преграждали дорогу автобусам и маршруткам. По словам Валерия НОВОСЕЛОВА, экс-начальника управления пассажирских перевозок мэрии, около 40% из них не вышли на маршрут в связи с неполадками в топливной системе. Экспертиза показала, что поломки действительно связаны с топливом, которым они были заправлены: коэффициент фильтруемости оказался в несколько раз ниже необходимой нормы, что привело к кристаллизации дизельного топлива. По этой причине забились фильтры.

Владимир Кириллов подчеркивает: «Федерация автовладельцев России полагает, что на территории Новосибирской области действует схема производства и продажи контрафактного бензина и дизельного топлива».

Помимо того, что от этого страдают миллионы жителей Новосибирска, потери регионального бюджета от неуплаты налогов, по оценкам экспертов, составляют около 1 млрд рублей.

 

www.russianlook.com

 

К слову, в Республике Татарстан еще несколько лет назад количество поддельного бензина достигало 30%. Однако, по словам координатора ФАР, после внедрения системы добровольной сертификации АЗС по системе ISO этот показатель всего за два года (как показывают проверки) упал до 5–6%. Система ISO — это международные стандарты, что-то вроде советского знака качества. Во всем мире сертификат ISO является гарантией качественного продукта. Тем не менее сертификат, выданный в России, не является международным. Он оформляется в соответствии со стандартом ГОСТ и действует только в пределах страны.

Многие говорят, что ситуация с некачественным ГСМ уже откровенно надоела. Чтобы изменить этот рынок к лучшему, проверки качества топлива на заправках должны быть неожиданными, частыми и массовыми, а система добровольной сертификации для торговцев — обязательной необходимостью. 

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах