На прошлой неделе к нам в город приезжал достаточно известный московский блогер Илья Варламов. Он погулял по городу, прокатился на велосипеде с журналистами, а после написал о своих впечатлениях. Надо сказать, что Новосибирск Варламову не понравился. По его словам, у нас кругом пыль, реклама, а на дорогах – полное отсутствие культуры вождения. И название у его поста в ЖЖ подходящее: «Новосибирск – город без лица».
Наших общественников его высказывание в блогах, мягко говоря, оскорбили, особенно скандальный пост в твиттере Варламова. Поэтому они решили отправить высказывания блогера на экспертизу, чтобы проверить правомерность его слов. Корреспондент АиФ-Новосибирск расспросил ответственного секретаря Авто-Мото Ассоциации Алексея Носова о том, зачем идти на такие решительные меры.
Александра Трофименко, nsk.aif.ru: - Расскажи, почему тебя так задели высказывания Ильи Варламова?
Алексей Носов: - Честно признаться, я узнал о том, что к нам приезжал «кудрявый блогер» уже постфактум и решил почитать, что он понаписал. У меня возникло несколько претензий к его словам. В частности, он удивился, «почему в Новосибирске никто не сжигает машины и не бьет водителей». Еще рассуждал о том, что все мы тут разъезжаем на «старых японских помойках». Штука-то, собственно, простая. Да, мы ездим на «старых японских помойках», у нас нет спонсоров, которые оплачивают нам междугородние турне, как ему. И те вещи, которые он озвучил и актуализировал, конечно, во многом правильные. Например, о том, что в Новосибирске нет велосипедной инфраструктуры или то, что у нас существует проблема самовольного захвата парковок. Да, спасибо, об этом мы и так знали. Но ведь никакого конструктивного решения предложено не было. И когда одна журналистка спросила его: «А что делать-то?», oн посоветовал проводить массовые акции протеста. Ну, это, конечно, совсем неконструктивный способ решения проблемы, весьма по-московски.
Цитата из ЖЖ Ильи Варламова: | |
---|---|
После велопрогулки я решил вытереть лицо салфеткой и был неприятно удивлен ее цветом. Не помню, где еще столько пыль было. И это лето!
|
А.Т.: - То есть, тебя только его высказывание по отношению к городу оскорбило?
А.Н.: - Нет, есть еще несколько моментов. Например, он устроил, по его словам, массовую акцию – велопрогулку. Но массовой ее назвать было сложно: собралось всего человек 15. И, тем не менее, это мероприятие он не согласовал. И меня, честно сказать, цепляет то, что мы, например, чтобы просто организовать сбор автомобильной колонны на Алтай, бегаем в администрацию, согласовываем сбор и шествие, чтобы все по закону было.
Но Варламов, видимо, посчитал, что раз уж он приехал аж из самой Москвы, то ему можно закон нарушать. Я, естественно, планирую обратиться с соответствующей бумагой в правоохранительные органы и в мэрию, чтобы они мне подтвердили, что им уведомления никакого не приходило.
Власти Новосибирска отказали активистам в велосипедной дорожке на Третьем мосту >>>
А.Т.: - А что это за история с проверкой слов блогера на правомерность?
А.Н.: - Я не готов квалифицировать высказывания Ильи Варламова, поэтому собираюсь направить их в центр по противодействию экстремизму, чтобы мне дали правовую оценку его высказываний на предмет выявления в них содержания уголовных статей 280 и 282. Это, в частности, разжигание розни по социальному признаку и призывы к экстремистской деятельности. «Я удивлен, что никто не бьет водителей и не сжигает машины» – что это, если не призыв к экстремистской деятельности?
А.Т.: - А что дальше? Если признают его высказывания неправомерными, в суд пойдете?
А.Н.: - Что будет дальше – не мои проблемы. Если правоохранители усматривают в его действиях уголовные санкции, пусть их применяют.
А.Т.: - И зачем тогда все это?
А.Н.: - Меня один момент вводит в недоумение. После приезда Ильи Варламова многие новосибирские СМИ запестрили заголовками о том, что недавний проект по созданию велодорожек – это ответ Варламову. Что за бред? Когда журналисты реагируют соответствующим образом, что, вроде как приехал некий светоч из Москвы, что-то тут погавкал, а чиновники делают сразу какие-то заявления – это очень неправильная политика. Это дает стимул многим людям думать, что они могут где-то что-то сказать и это к чему-то приведет. Неправда. Если ты хочешь что-то изменить, иди и сделай что-нибудь.
Вот если бы в Новосибирск приехал из Москвы, например, Петр Шкуматов, активист движения, которое борется с «мигалками», от него критика воспринималась бы по-другому, потому что он компетентен в автомобильной и дорожно-транспортной сфере. А в чем компетентен Варламов? В том, как жарить стейки? Он регулярно об этом пишет в своем блоге. Ну, пусть бы и про стейки в Новосибирске рассказывал, они мне, в отличие от дорог, почти безразличны.
А.Т.: - Кто поддержал инициативу Авто-Мото Ассоциации?
Цитата из ЖЖ Ильи Варламова: | |
---|---|
Отдельно стоит сказать про поведение водителей. В Новосибирске на правила всем плевать. Про стоп-линию никто не слышал, красный свет вообще не помеха для движения. |
А.Н.: - Нашу инициативу поддерживает Новосибирское отделение Федерации автовладельцев России и автобратство. То есть, по сути, сейчас это можно назвать консолидированной позицией новосибирской автомобильной общественности.
А.Т.: - Неужели у нас действительно все так плохо в городе с дорогами, как описал Варламов?
А.Н.: - Я бы рекомендовал «кудрявому блогеру» проехать по федеральной трассе «Колыма», посмотреть на трактористов за рулем, потому что гаишников нет на полторы тысячи километров, посмотреть: как обстоят дела в небольших населенных пунктах с дисциплиной водителей и соблюдением правил дорожного движения. И, кстати, если говорить об «автопонтах» - блогер написал, что в Москве они уже не в моде: «бывает всякое деревенское быдло заезжает, но их сразу ставят на место». Я в Москве прожил год. «Деревенского быдла» за рулем там предостаточно, притом это люди не обязательно откуда-то приехавшие, это и москвичи в том числе.
А.Т.: - Как думаешь, Илья как-то ответит на ваши действия?
А.Н.: - Сказать честно, его реакция мне решительно безразлична, я не воспринимаю его ни как оппонента, ни как конкурента. Я работаю в своей автомобильной общественной плоскости. Основная задача: пресечь появление контрпродуктивных сил. Хочешь заниматься общественной деятельностью – занимайся ею серьезно.
P.S. Редакции АиФ-Новосибирск удалось связаться с Ильей Варламовым, но комментировать сложившуюся ситуацию блогер отказался.